Версия для слабовидящих 

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

joomla templates and joomla extensions by zootemplate.com Get Adobe Flash player

Положение об образовательной программе школы

 

 Рассмотрено                                                                      Утверждаю

на педагогическом совете                                                Директор школы

протокол №1 от  24.08.2012г.                                           ______________/Ю.В.Машинков/

                                                                                            приказ №83    от 30.08. 2012г.

 

 

                  Положение об образовательной программе школы

      Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 9 п. 1, 2, 3, 6 ,7, 8,ст. 10 п. 1, 2, ст.12 п.1, ст. 14 п. 5, 6 8,  ст. 15 п. 1, 3, 4, 8, ст. 17, ст. 32 п.2, 3, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, Уставом общеобразовательного учреждения (новая редакция, утвержден приказом Администрации   от      года №  ).

 

   1.     Общие положения.

1.1.            Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

1.2.            Образовательная программа общеобразовательного учреждения определяет приоритетные ценности и цели образовательного процесса, отражает основные принципы организации обучения, воспитания и развития школьников, педагогические технологии и формы обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей, пути повышения мотивации образовательной деятельности школьников и учитывает потребности обучаемых и их родителей, общественности и социума.

1.3.            В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется ОУ самостоятельно.

1.4.            Образовательная программа общеобразовательного учреждения разрабатывается  директором школы, методическим советом ОУ совместно с заместителем директора школы по УВР.

1.5.            Образовательная программа общеобразовательного учреждения рассматривается педагогическим советом школы и утверждается директором.

 

  2.     Структура Образовательной программы.

1. Общие положения

2. Назначение программы

     Цель

     Задачи

     Приоритетные направления

     Принципы реализации программы

    Прогнозируемые результаты освоения программы

3. Образовательная программа по ступеням обучения

3.1. Образовательная программа первой  ступени обучения (3 – 4 классы)

3.2. Особенности учебного плана

3.3. Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ 

3.4. Кадровое обеспечение

3.5.Ресурсное обеспечение   

3.5.1. Библиотечный фонд

3.6. Программы  учебных предметов

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

Музыка

ИЗО

Физическая  культура

3.7. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования:

3.8. Модель выпускника начальной школы

3.9. Организация измерения  образовательных результатов

4.1. Образовательная программа второй  ступени обучения (5 - 9 классы)

4.2. Особенности учебного плана

 4.3. Сведения об учебных программах

 4.4. Кадровое обеспечение

 4.5.Ресурсное обеспечение  

 4.5.1.Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

 4.5.2. Компьютерные программы

  4.5.3. Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения

  4.5.4. Библиотечный фонд

  4.5.5.  Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы

  4.6. Программы  учебных предметов

     Русский язык

    Литература

    Немецкий язык

    Математика

    Биология

    Химия

    Физика

    География

    История

   Обществознание

   ОБЖ

   Физическая культура

   Черчение и графика

   Музыка

   ИЗО

5.  Планируемые результаты освоения учебных программ

6.  Система оценивания знаний, умений, навыков, компетентностей и форма, порядок и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации

6.  Измерители реализации образовательной программы

7. Модель выпускника

8. Система воспитательной работы

9. Программа духовно-нравственного воспитания

10.Программа  "Формирование здорового образа жизни" 

          3.     Управление Образовательной программой.

       Первый уровень структуры управления образовательной программой представлен коллегиальными органами управления: Советом школы и педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным для всех педагогов, подразделений и руководителей школы.

Совет школы обеспечивает определение перспектив развития Образовательной программы и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей.

Педагогический совет:

-          рассматривает образовательную программу и учебный план школы;

-          рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Директор школы:

-          утверждает образовательную программу и учебный план школы;

-          утверждает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;

-          обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;

-          обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ОП;

-          создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ОП.

Заместитель директора по УВР:

-          обеспечивают разработку образовательных программ начальной, основной, полной школы, учебного плана в соответствии с положениями программы;

-          организуют на их основе образовательный процесс в школе;

-          осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

-          обеспечивают разработку и совершенствование учебно-методических комплексов учебных программ;

-          обеспечивают итоговый анализ и корректировку ОП.

-          обеспечивает разработку программ дополнительного образования;

-          осуществляет организацию образовательной деятельности, не регламентированную учебным планом;

-          обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

-          осуществляет организацию воспитательной деятельности;

-          обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

Совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе руководителей школы по управлению реализацией ОП.

Методический совет координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения ОП.

Методический совет призван:

-          обеспечить целостный анализ реализации ОП;

-          способствовать определению стратегических приоритетов ОП;

-          обеспечить разработку и корректировку ОП;

-          анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

-          изучать деятельность методических объединений по реализации ОП.

Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ОП.

МО осуществляют следующую работу:

-          проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

-          вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных курсов и учебно-методического обеспечения;

-          проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

-          рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

-          разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.