МБОУ Хорошевская ООШ - Положение о школьной системе оценки качества знаний образования
Версия для слабовидящих 

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

joomla templates and joomla extensions by zootemplate.com Get Adobe Flash player

Положение о школьной системе оценки качества знаний образования

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хорошевская основная общеобразовательная школа

 

Положение о школьной системе оценки качества знаний образования

Согласовано                                Согласовано                                   Утверждено

на Совете школы                       Профсоюзным комитетом           приказом по школе

Протокол №1 от                         протокол №2 от 13.01.2009г       №18 от 14.01.2009г

12.01.2009г.                                 Председатель профсоюзного    «Об утверждении Положения

Председатель Совета                комитета школы                             о системе оценки качества

-----------------------------                - ------------------------------------           образования»

                                                                                                                       Директор школы---------------

 

Положение

о системе оценки качества образования

в МОУ Хорошевская оош

  1. Общие положения

 

  1. Положение «О системе оценки качества образования в МОУ Хорошевская оош» (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы качества образования (далее - ШСОКО)  в МОУ Хорошевская оош.
  2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с Законом РФ «ОБ образовании», нормативными правовыми актами  Правительства Рф, Министерства образования РФ, администрации  Ростовской области, отдела образования Администрации  Цимлянского района.
  3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников  школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе  на педагогических работников, работающих по совместительству.
  4. В настоящем положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых  соответствует реализуемым образовательным программам.

  1. Положение  о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников и иными заинтересованными организациями.
  2. Основными принципами функционирования СОКО являются:

- согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное  использование объективных  оценочных методов и процедур;

- включение педагогических работников и в критериальный  самоанализ и самооценку деятельности;

- соизмерение размеров оплаты труда педагогических  работников с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.

 

2.Цели, задачи и функции ШСОКО

2.1. Целью ШСОКО  является получение объективной информации о состоянии качества образования, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.

2.2. Основными задачами СОКО  являются:

        - формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

        - информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

        - разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

        - определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

       - выявление факторов, влияющих на образовательные  результаты;

       - повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

    - определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработанной плате за высокое качество обучения и воспитания.

    - стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

2.3.Основные  функции ШСОКО:

    - обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;

     - аналитическое сопровождение управление качеством обучения и воспитания школьников;

     - экспертиза и диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

   - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

2.4. Объектами оценки качества образованияявляются:

     - учебные и внеучебные достижения учащихся;

    - продуктивность, профессионализм, квалификация педагогических работников.

    2.5. Предмет оценки:

     - качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам)

      - качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

     - эффективность управления качеством образования.

3. Сопоставляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

         - системы внутришкольного контроля;

         - общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся;

        -профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом (внешний аудит).

3.2. Организационная структура ШСОКО включает администрацию школы, методические объединения учителей, педагогический совет школы, родительскую и иную общественность.

3.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1. Школьный стандарт качества образования включает:

         - обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

          - качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

         - качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

        - качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

        - определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

          - обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

          - обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

          - обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

         - высокую квалификацию педагогов.

3.3.2. Образовательное учреждение:

        - обеспечивает участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;

        - обеспечивает своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках муниципальной системы оценки качества образования;

         - предоставляет статистические данные и другую информацию в рамках муниципальной системы оценки качества образования;

          - ежегодно готовят публичный отчет образовательного учреждения.

4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования

 4.1. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

       - мониторингом образовательных достижений  обучающихся на разных ступенях обучения;

        - анализом творческих достижений школьников; результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

        - результатами паспортизации учебных кабинетов школы; результатами  самоанализа  в процессе государственной аттестации и аккредитации;

       - системой внутришкольного контроля;

       - системой медицинских исследований школьников;

4.2. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.3. Технологии измерения определяются  видом избранных контрольных  измерительных  материалов, способом их применения. Содержание  контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе ГОСов.

5.  Общественная и профессиональная экспертиза качества образования.

  5.1.  ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям  и интересам общества.

5.3. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

       - внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

      - общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

    - условия, созданные в ОУ в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников;

    - эффективность управления школой, в том числе – в финансово-экономической сфере.

5.4. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования.

5.5.Основными объектами профессиональной  экспертизы качества образования выступают:

      - качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических  исследований (в обобщенном виде);

      -результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

  5.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания рассматривается как вид профессионального анализа.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством аналитических  докладов о состоянии качества образования.