МБОУ Хорошевская ООШ - Положение о формах получения образования
Версия для слабовидящих 

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

joomla templates and joomla extensions by zootemplate.com Get Adobe Flash player

Положение о формах получения образования

 

Положение о формах получения образования в МОУ Хорошевской ООШ

 Утверждено

на общешкольном родительском собрании

20.11.2009 года протокол №1.

Директор школы Ю.В.Машинков.

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом  Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 (в редакции приказа Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001г. № 1728).

1.2.  Настоящее положение регулирует деятельность МОУ Хорошевской ООШ Цимлянского района (далее - образовательное учреждение) по организации  образовательного процесса в различных формах.

1.3. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, экстерната, семейного образования, самообразования, предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии  с их интересами и способностями и по согласованию с родителями  (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.

1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.5. Образовательное учреждение несет ответственность перед  обучающимися, их родителями (законными представителями), органами  управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным  психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее государственным образовательным  стандартам.

2. Содержание образования и организация обучения в различных формах

2.1. Обучение в различных формах образования организуется в  соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности образовательного учреждения. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная  программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или  родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося  должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков  обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме, в форме семейного образования, по индивиду­альному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся образовательного учреждения.

В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуаль­ных занятий.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в фор­ме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учиты­ваются в отдельном делопроизводстве.

Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения об­разования включаются в контингент образовательного учреждения и средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнова­ний, выделяемых данному образовательному учреждению из бюджета. В таких случаях отношения обучающихся и образователь­ного учреждения регулируются в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.

2.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соот­ветствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации вы­пускников IX  классов общеобразовательных учреждений Рос­сийской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной поли­тики и нормативному правовому регулированию в сфере образования.

3. Организация индивидуального обучения на дому

3.1. На основании медицинских рекомендаций организуется инди­видуальное обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.2. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

в I - IV классах - 8 часов в неделю,

в V - VII классах - 10 часов в неделю,

в VIII-IX классах - 11 часов в неделю,

3.3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.

3.4.  Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем  образовательного учреждения.

3.5.  Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного  учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.

3.6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы инди­видуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание прой­денного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

4. Организация обучения в форме семейного образования

4.1.  Освоение общеобразовательных программ в форме семейного  образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов,  или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последу­ющим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в образовательном учреждении.

4.2.  Отношения между образовательным учреждением и родителями  (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права  сторон.

4.3.  В договоре указывается образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам регионального базисного учебного плана, сроки выполнения  практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.        

4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные,  практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.

4.5. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразова­тельным программам начального общего, основного общего, среднего  (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.

Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и днев­нике обучающегося.

4.6.  Родители (законные представители) несовершеннолетнего  обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной  аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны  быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающим­ися общеобразовательных программ.

4.7.  Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:

-    освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного  образовательного стандарта в установленные сроки;

-    явку обучающегося в образовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических ра­бот, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

4.8.      Родителям (законным представителям), осуществляющим вос­питание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ре­бенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми  нормативами затрат.

5. Организация получения общего образования в форме экстерната

5.1. Образовательное учреждение реализует права граждан на получение общего образования в форме экстерната, имеющее государственную аккредитацию. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.

5.2. Получение общего образования в форме экстерната не огра­ничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего  образования в соответствии с типом и видом образовательного учреж­дения. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах,  практических и лабораторных занятиях, централизованном тестировании определяется локальными актами образовательного  учреждения.

5.3. Одновременное обучение и получение документа государс­твенного образца в программы основного общего и средне­го (полного) общего образования в форме экстерната не допускается.

5.4. Для прохождения промежуточной и (или) государственной  (итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательное учреж­дение представляются следующие документы:

1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.         

2. Личное дело или справка о промежуточной аттестации.

3. Документ об основном общем или другом  имеющемся образовании для прохождения аттестации за третью ступень  общего образования.

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

5. Медицинская справка установлённого образца

При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстерна, образовательное учреждение самостоятельно устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и (или) локальным актом образовательного учреждения.

5.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежу­точной аттестации определяются образовательным учреждением самос­тоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данном образовательном учреждении, классе). Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

5.6.  Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную  аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в ус­тановленном порядке.

5.7.  Заявление о прохождении государственной (итоговой) ат­тестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до  ее начала.

5.8.      Для проведения промежуточной и (или) государственной  (итоговой) аттестации руководитель образовательного учреждения из­дает приказ о создании комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя  (в IX классе - один ассистент, в XI(XII) классах - два).

5.9.Результаты промежуточной и (или) государственной (ито­говой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой «экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения.  К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.

5.10. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного учрежде­ния.

5.11. Документация экстерната хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.

5.12.Учебные занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию, в качестве платной дополнительной образова­тельной услуги, организуемой в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001г. №505 (в редакции  постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря  2005г. №815).

5.13. Для обучающихся, сочетающих очную форму, получения обще­го образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответс­твии с режимом работы образовательного учреждения и по согласова­нию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

5.14. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нес­кольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том образовательном учреждении в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись  «сдал экстерном» и выставляется оценка за экзамен.

5.15. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы ос­новного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Поло­жением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федера­ции, утвержденным приказом Министерства образования Российской Фе­дерации от 3 декабря 1999г. №1075 (в редакции приказов Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2001г. №1022, от 25 июня 2002г. №2398? от 21 января 2003г. №135). Положением о формах получения выпускниками образовательных учреж­дений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007г. №1, Положением о золотой, и серебря­ной медалях, «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999г. №1076.

5.16. При проведении промежуточной аттестации экстерна, пре­тендующего на награждение золотой или серебряной медалями, содер­жание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инва­риантной части учебного плана образовательного учреждения должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно или 10, 11 классы) и оцениваться, соответственно, 2 или 4 отметками в 2 или 4 протоколах, датированных одним числом.

6. Организация образовательного процесса на основе самообразования  (индивидуальных учебных планов (ИУП)

6.1.  Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для  увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего даль­нейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов  обучающихся, как правило, III ступени общего образования.

6.2.  Для организации обучения по индивидуальным учебным пла­нам в образовательном учреждении необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических  (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).

6.3.  На подготовительном этапе в содержательном аспекте обра­зовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые  являются основой для разработки индивидуального учебного плана.

6.4.  Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане  не должно быть более 36 и менее 30 часов  неделю.

6.5.  Подготовительный этап завершается определением количест­ва учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.

6.6. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням не­дели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.

Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяют­ся на 3, 4, 5, уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся -  на 1-2, 6.

6.7. На этапе внедрения индивидуального учебного плана обра­зовательного учреждения, с целью осуществления контроля и коррек­ции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося, содер­жание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изуче­ние завершается зачетной или контрольной работой.

Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных  книжках обучающихся.

6.8. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методического Совета, родительских соб­раниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анали­за и результатов обсуждений проводится корректировка процесса ор­ганизации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.