Версия для слабовидящих 

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

joomla templates and joomla extensions by zootemplate.com Get Adobe Flash player

Положение о промежуточной аттестации обучающихся

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Хорошевской ООШ

____________________/Ю.В.Машинков/

12.02.2009г.

 

 

Положение о  промежуточной  аттестации обучающихся

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся, их перевод по итогам учебного года.
1.2.  Положение о промежуточной аттестации утверждается директором школы по решению педагогического Совета.
1.3.  Целью аттестации является:
   - обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
 - установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
 - соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта;
 - контроль за выполнением учебных программ и календарно- тематического планирования изучения учебных предметов.
1.4.  Промежуточная аттестация подразделяется на

  - текущую, включающую в себя поурочное, потемное, почетвертное, полугодовое и годовое оценивание результатов работы обучающихся (проводится учителем во  2-9  классах),

 - итоговую (переводную) по результатам  контрольных работ за учебный год   (проводится администрацией во 2 – 8 классах).

 

 

2. Текущая аттестация обучающихся.

2.1.  Текущей аттестации подлежат обучающихся всех классов.
2.2.  Текущая аттестация обучающихся 1 класса, 2 класса (1 четверть) осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале.
2.3.  Обучающиеся  по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.4.  Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающегося.
2.5.  Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с предоставлением  календарно- тематического планированием изучения программы.
2.6.  Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса оценок в классный журнал.
2.7.  Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.
2.8.  Отметка обучающегося за четверть, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. Отметка обучающегося за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся.
2.9. Четвертные (полугодовые), годовые оценки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года  - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.
Сообщение хранится в личном деле учащегося.

 

3.Итоговая аттестация.


3.1. Формами проведения  письменной аттестации являются:

    - диктант (2 – 7 кл.);

    - изложение с элементом сочинения (8 кл.)

    - контрольные работы по математике (2 – 6 кл.)

                                                 по алгебре (7 - 8 кл)

   - проверка навыков чтения

     (осознанность, выразительность, способ чтения) – (2 - 4 кл.)

  - уровень физической подготовки уч – ся (2 – 8 кл.)

3.2.  Итоговую аттестацию проводит комиссия, состав которой утверждается приказом директора. В состав комиссии входят учитель и ассистент.
3.3.  Предметы, выносящиеся на итоговую аттестацию, определяются администрацией школы, рассматриваются педагогическим советом школы и утверждаются директором школы.
3.4. Итоговая  аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором, не позднее чем за две недели до начала аттестации.
3.5. Проверка письменных работ осуществляется комиссией в школе.
3.6. Учащиеся, получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, пересдают ее в течение 10 дней.
3.7. Результаты  итоговой аттестации обсуждаются на совещании при  администрации.
3.8.  Результаты  итоговой аттестации при выставлении итоговой отметки имеют рекомендательный характер.
3.9. В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (лиц их заменяющих) с выставленной четвертной, годовой, итоговой отметкой, отметкой полученной на  итоговой аттестации по предмету,  может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
3.10.  Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных) выставляется учителем на основании оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактических знаний, пониманий, умений и навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате итоговой  аттестации.
3.11. В случае отсутствия ученика  на  итоговой аттестации по болезни, она переносится на период после выздоровления ученика.
3.12.  От  итоговой аттестации освобождаются обучающиеся по болезни согласно  справке  установленного образца ВЭК.

4. Перевод обучающихся.
4.1 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.
4.2.  Учащимся, имеющим по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные оценки, педагогический совет школы может рекомендовать родителям:
а) повторный курс обучения;
в) перевод в другое образовательное учреждение или домашнее обучение в форме семейного образования.
4.3.  Учащимся, закончившим  учебный год с одной неудовлетворительной оценкой, педагогический совет школы может рекомендовать родителям:
а) перевод в другое образовательное учреждение;
в) условный перевод на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение  первой учебной четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании  первой четверти.
4.4.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.