Версия для слабовидящих 

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

joomla templates and joomla extensions by zootemplate.com Get Adobe Flash player

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе оценки качества образования

 

 

 

          УТВЕРЖДАЮ                            

Директор МОУ  Хорошевской ООШ            

________________Ю.В.СМашинков.

 « 28 » августа 2009г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной системе оценки качества образования
в МОУ Хорошевской ООШ.

                                                                                                                    Утверждено и введено в действие

                                                        Приказ №38 от 28.08.2009 года.

 

                                                      Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО) МОУ  Хорошевской ООШ, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность ШСОКО строится в соответствии с Положением о системе школьной оценки качества образования Цимлянского муниципального района Ростовской области.
1.3. Система ШСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов ШСОКО.

1.4. Основными пользователями результатов ШСОКО являются:

- обучающиеся и их родители;

- Педагогический совет;

- Совет Школы;

- Администрация Цимлянского муниципального района в лице отдела образования - учредитель;

- Отдел образования Администрации Цимлянского муниципального района;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением администрации ОУ, педагогического совета ОУ, руководителей районных методических объединений.
 

1.6. В Положении используются следующие термины:

- Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

 2.1. Целями ШСОКО являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в ОУ, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- принятие обоснованных управленческих решений администрацией ОУ.

2.2. Задачами ШСОКО являются:

- формирование системы аналитических показателей для эффективной реализации основных целей оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- содействие повышению квалификации работников ОУ, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу ШСОКО положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- сопоставимости системы показателей с муниципальными и региональными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
 

 

 

 3. Организационная структура ШСОКО


3.1. В структуре ШСОКО выделяются следующие элементы:


- администрация ОУ;

- педагогический совет ОУ;

-  совет ОУ.

 

 

                  4 Функциональная характеристика ШСОКО


4.1.  Администрация ОУ:

- организует изучение информационных запросов основных пользователей ШСОКО;

- обеспечивают информационную поддержку ШСОКО;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ;

- обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.

4.2. Педагогический совет ОУ:

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

- разрабатывает и реализует программу развития ОУ, включая развитие ШСОКО;

- содействуют проведению подготовки работников ОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОУ и формирует предложения по их совершенствованию;

4.3.  Совет ОУ:

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОУ;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОУ;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития ОУ;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

- принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации ОУ, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ШСОКО.