МБОУ Хорошевская ООШ - Положение о рабочей программе педагога
Версия для слабовидящих 

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

joomla templates and joomla extensions by zootemplate.com Get Adobe Flash player

Положение о рабочей программе педагога

 

Утверждаю

Директор школы 

Машинков Ю.В.

«31 » августа  2011г.

 

Положение о рабочей программе педагога

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» п. 2.7 ст.32

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий  структуру, объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      титульный лист (название программы);

2.      пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, описание учебного предмета в учебном  плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета);

3.      содержание  учебного предмета с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;

4.      календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

5. описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

6. КИМы.

3.2.1.  В титульном  листе указываются:

- полное наименование ОУ;

- наименование «Рабочая программа по __________ для__________ класса;

- годы, на которые составлена программа;

- обязательные графы

«Утверждена приказом школы»  (дата, номер); подпись директора школы

Рассмотрена  и рекомендована к утверждению  педагогическим советом

(дата, номер протокола);

3.2.2. В  пояснительной  записке  конкретизируются:

- общие цели образования с учетом специфики учебного предмета;

- нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- место и роль предмета в достижении обучающимися  планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;

- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом;

3.2.3. Содержание учебного предмета включает:

- наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий;

- указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы;

- систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно – измерительных материалов, в показателях уровня успешности уч – ся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», портфолио).

3.2.4.Содержание календарно – тематического планирования    с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает:

- дату проведения урока;

- раздел учебной программы по предмету;

- тему урока; темы контрольных работ, практических, лабораторных работ;

- кол – во часов, отведенных на  освоение программного материала;

- основные виды учебной деятельности.

3.2.5.Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса:

- печатные пособия;

- экранно – звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

- ТСО (средства ИКТ);

- цифровые образовательные ресурсы;

- учебно – практическое  и  учебно – лабораторное оборудование;

- натуральные объекты;

- демонстрационные пособия;

- музыкальные инструменты;

- натуральный фонд.

3.2.6.КИМы   содержат тексты контрольных и прочих видов работ по предмету.

3.3. Структура рабочей программы предусматривает:

- расширение перечня дидактических единиц учебного предмета на основе регионального содержания образования;

- увеличение количества учебных занятий практико – ориентированной направленности;

- моделирование программного материала на основе блочно – модульной технологии.

 

4. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Рабочая программа рассматривается органом самоуправления (педагогическим советом школы).

4.3. Решение педагогического совета  «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом.

4.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.

 

                      5. Оформление рабочей программы.

5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

 

              УЧИТЕЛЯМ (из «Положения о рабочей программе») 2011г.

 

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.      титульный лист (название программы);

2.      пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, описание учебного предмета в учебном  плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета);

3.      содержание  учебного предмета с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;

4.      календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

5. описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

6. КИМы.

3.2.1.  В титульном  листе указываются:

- полное наименование ОУ;

- наименование «Рабочая программа по __________ для__________ класса;

- годы, на которые составлена программа;

- обязательные графы

«Утверждена приказом школы»  (дата, номер); подпись директора школы

Рассмотрена  и рекомендована к утверждению  педагогическим советом

(дата, номер протокола);

3.2.2. В  пояснительной  записке  конкретизируются:

- общие цели образования с учетом специфики учебного предмета;

- нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- место и роль предмета в достижении обучающимися  планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;

- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом;

3.2.3. Содержание учебного предмета включает:

- наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий;

- указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы;

- систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно – измерительных материалов, в показателях уровня успешности уч – ся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», портфолио).

3.2.4.Содержание календарно – тематического планирования    с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает:

- дату проведения урока;

- раздел учебной программы по предмету;

- тему урока; темы контрольных работ, практических, лабораторных работ;

- кол – во часов, отведенных на  освоение программного материала;

- основные виды учебной деятельности.

3.2.5.Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса:

- печатные пособия;

- экранно – звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

- ТСО (средства ИКТ);

- цифровые образовательные ресурсы;

- учебно – практическое  и  учебно – лабораторное оборудование;

- натуральные объекты;

- демонстрационные пособия;

- музыкальные инструменты;

- натуральный фонд.

3.2.6.КИМы   содержат тексты контрольных и прочих видов  работ по предмету.

3.3. Структура рабочей программы предусматривает:

- расширение перечня дидактических единиц учебного предмета на основе регионального содержания образования;

- увеличение количества учебных занятий практико – ориентированной направленности;

- моделирование программного материала на основе блочно – модульной технологии.

4. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Рабочая программа рассматривается органом самоуправления (педагогическим советом школы).

4.3. Решение педагогического совета  «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом.

4.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.

                      5. Оформление рабочей программы.

5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

ПОДСКАЗКА!

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, реше­нию количественных и качественных задач, лабораторной работе, прак­тической работе, тестированию, контрольной работе, комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, иллюстратив­но-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачету, экзамену.